Вашему ребенку рекомендовано посещение логопедической группы? Что же это означает? В логопедической группе находятся дети с речевой патологией различной степени тяжести, прошедшие психолого-медико-педагогическую комиссию.  В первые две недели сентября логопед  будет проводить более детальное обследование детей с заполнением речевых  карт и составлением плана коррекционной работы на каждого ребенка. Далее начнется непосредственно коррекционная работа.  В течение всего времени занятий ребёнка с логопедом, вы будете систематически выполнять все задания, рекомендуемые логопедом. При необходимости, Вам с ребенком будет рекомендовано посещать невропатолога, принимать необходимые лечение. И ежедневно заниматься по 10 – 15 минут с ребенком дома. Разговаривать с ребёнком нужно не спеша, в уютной обстановке, приучать ребёнка глядеть вам в глаза, на губы. Речь взрослого должна быть неторопливой, гласные в словах пропеваются. Вы должны постоянно поддерживать контакт с логопедом, посещать занятия логопеда с вашим ребёнком. Учиться, какие требования предъявлять к речи ребёнка дома. «Важно, что звучит вокруг ребёнка: какие слова произносятся, каким голосом, с какой интонацией. Важно, как общаются взрослые не только с ребёнком, но и между собой, – ведь это их речь воспринимается, как норма». И абсолютно неприемлемо пренебрежение книгами, их «нечтение». У ваших детей должна быть детская библиотека. В неё входят произведения Корнея Чуковского, С.Я. Маршака, Н. Носова «Приключения Незнайки в солнечном городе». Произведения Мамина – Сибиряка, Пришвина, Чарушина  о животных. Стихи Агнии Барто, сказки Братьев Гримм и т.д.


Наша с Вами задача сформировать у детей грамматически правильную, лексически богатую, фонетически четкую речь, которая должна подготовить ребёнка к обучению в школе. Невнятная речь ребёнка затрудняет его взаимоотношения с людьми, нередко накладывает отпечаток на характер ребёнка. Дети с речевой патологией осознают дефекты своей речи, болезненно переживают их, становятся молчаливыми, застенчивыми, раздражительными, плаксивыми.


Взаимодействие логопеда и семьи – необходимое условие полноценного речевого развития ребенка, так как наилучшие результаты отмечаются там, где логопеды и родители действуют согласованно. Понятие “взаимодействия с семьёй” нельзя путать с понятием “работа с родителями”; хотя второе является составной частью первого. Взаимодействие подразумевает не только распределение задач между участниками процесса для достижения единой цели. Взаимодействие обязательно подразумевает контроль, или обратную связь; при этом контроль должен быть ненавязчивым, опосредованным.